Публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов Каслинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в Устав Каслинского муниципального района» (18.09.2017)

19.09.2017
18 сентября прошли публичные слушания по двум проектам решений Собрания депутатов Каслинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в Устав Каслинского муниципального района». В обсуждении проектов приняли участие куратор Управления внутренней политики Правительства Челябинской области Михаил Грязев и депутат Законодательного собрания Челябинской области Павел Киселев.
 
Стоит отметить, что ни один представитель городской администрации не принял участия в обсуждении вопросов, хотя им было отправлено официальное приглашение.
 
После определения состава президиума, в который вошли председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района Лариса Лобашова, заместитель председателя  представительного органа Геннадий Коньков и глава Каслинского муниципального района Игорь Колышев, участники приступили к рассмотрению вопросов согласно повестке.
 
Первый проект изменений касается официального опубликования, обнародования нормативных правовых актов и иной официальной информации Собрания депутатов и Администрации Каслинского муниципального района.
 
Согласно Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования, либо обнародования.
 
«Порядок опубликования, обнародования муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечить возможность ознакомления с ним всех граждан, поэтому в Уставе КМР предлагается предусмотреть данный порядок, в том числе возможность жителям Каслинского района ознакомиться с муниципальными правовыми актами, как Собрания депутатов, так и Администрации Каслинского муниципального района», - Николай Никифоров - начальник юридического отдела администрации Каслинского муниципального района.
 
Было так же отмечено, что согласно закону в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и доведения до сведения жителей официальной информации муниципального образования.
 
«В проекте внесения изменений в Устав Каслинского муниципального района предлагается: 1. Привести данные разделы устава в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» (изменения вступили в силу 18.07.2017 года), так как указанным законом добавлен список официальной информации, подлежащей опубликованию; 2. Определять органом местного самоуправления печатное СМИ, где будет производиться официальное опубликование нормативных правовых актов и иной официальной информации, как Собрания депутатов, так и администрации Каслинского муниципального района; 3. Определить возможность обнародования решений Собрания депутатов, нормативных актов администрации Каслинского муниципального района, на информационных стендах», - Николай Никифоров - начальник юридического отдела администрации Каслинского муниципального района.
 
Таким образом, если изменения будут приняты, Администрация и Собрание депутатов Каслинского муниципального района получат возможность организации своего собственного печатного издания для публикации нормативных документов, что позволит свести до минимума платные публикации в газете «Красное знамя».
 
С аргументами «за» выступил глава Каслинского муниципального района, пояснив целесообразность создания профильного печатного СМИ и отметив, что данное решение обеспечит немалую экономию бюджетных средств ежегодно выделяемых на организацию опубликования официальных документов.
 
«Принятие этого нормативного акта не лишает возможности опубликования нормативных правовых актов в газете «Красное знамя». В то же время объем НПА с обязательным опубликованием очень большой. Сумма денежных средств, которая на сегодняшний момент расходуется Бюджетом Каслинского муниципального района, превышает 1 млн. 810 тыс. рублей, без учета расходов на опубликование нормативных документов поселений района. Плюс ко всему, опубликование официальной информации в профильном печатном издании позволит упростить и ускорить поиск тех или иных нормативных документов и создать некую архивную базу», - Игорь Колышев – глава Каслинского муниципального района.
 
В завершении обсуждения первого проекта, после высказывания ряда предложений от участников публичных слушаний, было принято решение поддержать принятие муниципального правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав Каслинского муниципального района» в части опубликования нормативных правовых документов, с учетом всех высказанных мнений.
 
Второй пакет изменений в Уставе Каслинского муниципального района касается возможности исполнять в полном объеме полномочия администрации Каслинского городского поселения администрацией Каслинского муниципального района.
 
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» дает возможность местной администрации муниципального района осуществлять полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района – т.е. объединить две администрации в одну, при сохранении Совета городских депутатов, собственного бюджета, с ликвидацией администрации поселения как юридического лица. Стоит отметить, что по данному пути реформации пошли Сатка, Аша, Пласт и другие муниципальные образования Челябинской области.
 
«Ранее Собрание депутатов поддержало инициативу объединения двух администраций: Каслинского муниципального района и Каслинского городского поселения. Для реализации указанной инициативы необходимо согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» внести изменения, как в Устав Каслинского муниципального района, так и в устав Каслинского городского поселения, предусмотрев в них исполнение и реализацию указанных полномочий», - Николай Никифоров - начальник юридического отдела администрации Каслинского муниципального района.
 
В поддержку объединения городской и районной администрации выступил депутат Законодательного Собрания Челябинской области, принявший участие в публичных слушаниях.
 
«Считаю, что обсуждаемый сегодня вопрос назрел давно. Каждый руководитель знает, что чем больше в системе управления лишних звеньев, тем менее эффективно она работает. И я не говорю, про потраченные деньги и средства – я говорю про разноплановость интересов и дублирование функций. Исходя из работы с нашими избирателями, я могу выделить несколько проблем, которые волнуют всех жителей. Во-первых, это «чиновничий футбол». Зачастую возникает проблема в определении полномочий в том или ином вопросе. Во-вторых,  разочарование среди местных жителей и неоправданность ожиданий руководства Области, связанные с тем, что прогнозируемые изменения буксуют. В первую очередь это касается комплекса мероприятий по нашей пресловутой коммуналке. Так же аргументом в пользу реформации можно считать сложившуюся парадоксальную ситуацию, когда негативные темпы развития и плачевное финансовое положение предприятий ЖКХ формируются городской властью, а ответственность несет район», - Павел Киселев – депутат Законодательного Собрания Челябинской области.
 
Так же в выступлении было отмечено, что процедура, которую обсудили участники публичных слушаний, фактически может быть реализована в 2020 году после окончания срока полномочий городских депутатов. Другой вариант запуска этой системы – более быстрый – досрочный самороспуск городского Совета депутатов и организация новых выборов с учетом обновленного формата.
 
Далее слово взял глава Каслинского муниципального района. Игорь Колышев в своем выступлении напомнил, что ответственность за действие и бездействие городских властей лежит на руководстве Каслинского муниципального района. Местные жители идут решать свои проблемы, находящиеся в ведении городской администрации, к районным специалистам. Финансовые средства из Областного бюджета в городской идут через районную администрацию. Любые распоряжения и письма идут в город Касли так же через Каслинский район. В обратном направлении процесс аналогичен. Как отметил глава района если ликвидировать сформировавшуюся многоуровневость,  то для решения любого вопроса связанного с жизнедеятельностью городского поселения понадобится намного меньше времени, а эффективность решения вопросов возрастет.
 
Заместитель главы Каслинского муниципального района, занимающийся вопросами ЖКХ, привел свои аргументы в пользу объединения.
 
«Возьмем любой объект - газопровод, теплотрасса, водопровод и т.д. Как формируется вся работа – городская администрация готовит заявку и отправляет ее в районную администрацию, затем район формирует свою заявку и отправляет ее в Область, при этом именно район приделывает к заявке «ноги», чтобы в региональном центре на нее обратили большее внимание, и она прошла. Затем все происходит в обратном направлении – Область – район – город. При этом согласно Бюджетном кодексу финансовые трансферты требуют обязательного заключения официальных соглашений между уровнями власти. Поэтому если провести процедуру объединения администраций, то удастся экономить время не только в календарном плане, но и в человеко-часах – все будет делаться напрямую», - Вячеслав Горобец – заместитель главы Каслинского муниципального района.
 
Так же, одобряя внесение изменений в Устав Каслинского муниципального района и надеясь на соответствующие изменения в Уставе города Касли, выступила председатель Общественной палаты.
 
«С 2005 года, за эти 12 лет, у нас сменилось 6 глав городского поселения. У нас практически глава работает 2 года. Он ничего не успевает сделать. Начинаются сразу какие-то распри. Начинаем перекладывать полномочия. При этом соглашения о распределении обязанностей между городом и районом, зачастую, составлены с неточностями, которые приводят вполне к конкретным проблемам. Все это негативно сказывается на благополучии граждан», - Людмила Шабурова – председатель Общественной палаты Каслинского муниципального района.
 
Александр Фишер – председатель районного Совета ветеранов, высказывая свое мнение по данному проекту, представил из реальной жизни пример запутанной системы полномочий города и района.
 
«Есть у нас дом по адресу 1 мая, 42, где из 18 квартир в половине проживают ветераны, пенсионеры. Одна из них обратилась ко мне с такой проблемой – «Александр Егорович, я была в городской администрации по вопросу дома, меня отправили в районную. А там меня отправили обратно в городскую». Оказалось, что дом находится в ведении городской администрации, а все коммуникации относятся к администрации Каслинского района. Вывод складывается простой – нужен один полноправный хозяин», - Александр Фишер – председатель районного Совета ветеранов.
 
Свое мнение по проекту изменений в Уставе Каслинского муниципального района и по вопросу объединения администраций высказала Юлия Кирющенко - руководитель Общественной приемной губернатора Челябинской области
 
«В Общественную приемную губернатора Челябинской области неоднократно поступали обращения граждан города Касли по вопросу нецелесообразности существования двух администраций. Сегодня многие вопросы гражданам приходится решать, обращаясь сначала в один, затем в другой аналогичный отдел вышестоящей администрации. При этом процедура рассмотрения обращений согласно законодательству должна занимать до 30 дней. В случаях, когда требуется согласование сразу двух администраций, цифра, соответственно удваивается, и вместо оперативности происходит затягивание процессов», - Юлия Кирющенко - руководитель Общественной приемной губернатора Челябинской области
 
По завершении программы публичных слушаний путем голосования участники приняли ряд решений: 1. Поддержать принятие муниципального правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав Каслинского муниципального района», с учетом мнения участников публичных слушаний. 2. Рекомендовать Собранию депутатов Каслинского муниципального района рассмотреть на заседании и утвердить проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Каслинского муниципального района». 3. Рекомендовать главе и председателю Совета депутатов Каслинского городского поселения рассмотреть вопрос о возможности исполнения полномочий администрации Каслинского городского поселения администрацией Каслинского муниципального района.
 
В конце стоит отметить, что в течение 7 дней с момента проведения публичных слушаний любой желающий может внести в организационный комитет свою рекомендацию по проектам, а выступавшие имеют право отозвать свои предложения.
 
 

дата создания: 19.09.2017 15:18, дата последнего изменения: 20.09.2017 13:03