13 апреля состоялось заседание заседания Комиссии по бюджету, экономической политике и имущественным отношениям Собрания депутатов Каслинского муниципального района.
Первым вопросом на повестке дня было принятие отчета об исполнении Бюджета Каслинского муниципального района за 2016 год. Заместитель начальника Финансового управления администрации Каслинского муниципального района ранее представляла данный отчет на публичных слушаниях, на которых присутствовало большинство членов комиссии. Отчет об исполнении бюджета был вынесен на рассмотрение на предстоящем заседании Собрания депутатов Каслинского муниципального района.
Следующим члены комиссии рассмотрели вопрос об отчете о реализации Программы приватизации имущества, находящегося в собственности Каслинского муниципального района на 2016 год. В течение 2016 года организовано 27 открытых аукционов по продаже муниципального имущества, 7 процедур продажи посредством публичного предложения. Было продано 6 объектов недвижимого имущества - 4 нежилых здания c земельными участками и 2 жилых комнаты, 2 единицы движимого имущества. Доход от реализации муниципального имущества в части недвижимого и движимого имущества в бюджет района составил 1 480 346 рублей. Доход от реализации земельных участков, находящихся под нежилыми зданиями - 510 642 рубля. Отчет будет вновь рассмотрен на заседании Собрания депутатов.
Далее членам комиссии предстояло вновь рассмотреть предложение о внесении изменений и дополнений в Бюджет Каслинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Напомним, что на прошедшем заседании Собрания депутатов Каслинского муниципального района 28 марта этот вопрос рассматривался и был частично принят. Однако ряд предложенных дополнений в бюджет было решено вынести на заседание профильной комиссии для более углубленного изучения.
Ранее администрацию района просили представить депутатам документы, подтверждающие обоснованность следующих сумм:
- 900 т.р. – на замену оконных блоков в зимнем саду ДК им.Захарова;
- 550 т.р. – на составление проектно-сметной документации на ремонт кровли ДК им.Захарова;
- 500 т.р. – на обследование и составление проектно-сметной документации на ремонт системы отопления в ДК им.Захарова;
- 500 т.р. – на противопожарные мероприятия в ДК им.Захарова;
Пакет документов, который был предложен членам комиссии для рассмотрения, так и не позволил убедиться в обоснованности заявленных сумм. Однако депутатов заверили, что если финансовые средства будут превышать реальную стоимость работ, то остаток будет потрачен «грамотно». Такая формулировка не устроила членов комиссии. При этом в условиях, когда промедление с решением данного вопроса уже привело к ощутимому ущербу (в зимнем саду из-за несоблюдения температурного режима погибли некоторые растения), депутаты приняли решение одобрить данную статью расходов. Это сделано при условии, что впоследствии специалисты администрации более ответственно подойдут к вопросу подготовки документации и начнут указывать более реалистичные цифры. Так же было отмечено, что при наличии хорошо укомплектованного отдела капитального строительства администрации района составлением проектно-сметной документации занимаются сторонние организации, выставляя вполне серьезный ценник на свои услуги.
Много вопросов вызвали представленные информация и подтверждающие документы о расходовании денежных средств на строительство газовой котельной МДОУ д/с №5 «Малыш». Депутаты согласились, что необходимо расплатиться с подрядной организацией выполнившей работы. Однако по вопросу расходования бюджетных средств на строительство газовой котельной и ее дальнейшего документального сопровождения депутаты запланировали отдельное заседание профильной комиссии.
Так же члены комиссии рассмотрели прошение руководства МУП «БЖЭК» с.Береговой о выделении бюджетных средств на проведение капитального ремонта теплотрассы от колодца, сметная стоимость которого составляет около 2 млн. 200 тыс. руб.. Вопрос о проведении капитального ремонта теплотрассы не решается с 2011 года. Теплотрасса эксплуатируется 1976 года без капитального ремонта. Длительный срок эксплуатации теплотрассы (41 год) при нормативном сроке эксплуатации 25 лет привел ее к физическому износу. Стоит так же отметить, что предыдущий отопительный период выдался нелегким. От некачественного теплоснабжения пострадал местный детский сад.
Изначально рассматривая вопрос о выделении указанной суммы, депутаты Собрания депутатов Каслинского муниципального района, беря во внимание тот факт, что правительство Челябинской области дало указание по разработке вариантов по замене неэффективной схемы теплоснабжения п. Береговой, сочли не обоснованным капремонт теплотрассы, который впоследствии может оказаться просто не нужным. Однако приглашенные на заседание комиссии представители МУП «БЖЭК» пояснили, что теплотрасса от колодца в районе местного детского сада, планируемая для проведения капитального ремонта, остается как при существующей схеме центрального отопления, так и во всех прорабатываемых вариантах реконструкции. Соответственно бюджетные средства не будут потрачены впустую. Выделение субсидии селу Береговой было одобрено. Вопрос вынесен на заседание Собрания депутатов.