Обращение

Уважаемые друзья!

На нашем официальном сайте мы постарались отразить основные сведения о деятельности Собрания депутатов Каслинского муниципального района, разрабатываемые и принятые депутатами нормативные правовые акты и необходимые справочные материалы. Надеюсь, что информация, размещаемая на сайте, и возможность напрямую обращаться к нам, будут для вас полезны. Уверен, что работа сайта поможет мобилизовать творческий потенциал депутатского корпуса в решение насущных экономических и социальных проблем района.

 

С уважением,

Дятлов Игорь Михайлович,

председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

 

[Версия для печати]
Дата принятия: 22.01.2014
Номер: 371
Тип: Решения Собрания депутатов КМР
Название: Об утверждении Положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района
Текст:

Утратил силу от 24.11.2022 №298


 

 Собрание депутатов 

Каслинского муниципального района

Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е      

 

 

от «23» января 2014 г. №371                                                               

г. Касли

 

 

Об утверждении Положения

по осуществлению закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Каслинского муниципального района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Собрание депутатов Каслинского муниципального района РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете «Красное знамя» Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего решения.

3. Внести настоящее решение в регистр нормативно-правовых актов Каслинского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Красное знамя» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

5. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 15.07.2010 г. №37 «Об утверждении Положения о размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Каслинского муниципального района».

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Лобашову Л.А.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Каслинского муниципального района                                                                    Л.А. Лобашова

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

                                                                    от «23» января 2014 г. №371

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд Каслинского муниципального района

 

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.                  Настоящее Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района (далее по тексту – Положение) регулирует отношения  направленные на обеспечения муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнения работ, оказания услуг от имени муниципального образования, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере товаров, работ, услуг.

2.                  Настоящее Положение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон), иных федеральных законах, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг.

3.                  Настоящее Положения основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

4.                  В настоящем Положение используются следующие понятия:

-  муниципальные нужды – обеспечиваемые за счет средств бюджета Каслинского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами Каслинского муниципального района потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Челябинской области;

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками и уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд  и завершаются заключением контракта;

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в соответствии с установленным  Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечения муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществление закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

- участники закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

- муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

- заказчик – муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

- муниципальный контракт – договор, заключенный от имени  муниципального образования муниципальным заказчиком  для обеспечения соответственно муниципальных нужд;

- уполномоченный орган – муниципальный орган на который возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Каслинского муниципального района;

- контрольный орган в сфере закупок –  орган местного самоуправления муниципального района уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок.

- единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, обеспечивающей формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II.                ПЛАНИРОВАНИЕ

5.                  Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения:

1)                 Плана закупок;

2)                 Планов-графиков.

6.                  Планы закупок формируются заказчиками на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

7.                  Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией Каслинского муниципального района с учетом требования, установленных Правительством Российской Федерации.

8.                  План закупок формируется муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Каслинского муниципального района и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципальных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.                  План  закупок формируется бюджетными учреждениями при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

10.              Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений составляющих государственную тайну.

11.              Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

12.              Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с  планами закупок.

13.              Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией Каслинского муниципального района с учетом требований установленных Правительством Российской Федерации.

14.              Планы графики разрабатываются ежегодно на один финансовый год и утверждаются заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.              Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

16.              Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

17.              Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов или нескольких следующих методов:

1)                 метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка) – заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии отдельных товаров, работ, услуг;

2)                 нормативный метод – заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, на основании требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг;

3)                 тарифный метод – применяется если цены подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами;

4)                 проектно-сметный метод – заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ и специальных строительных работ, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации

5)                  затратный метод – применяется в случае невозможности применения вышеуказанных методов. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, как суммы произведенных затрат и обычной для определения сферы деятельности прибыли

18.              Информация, подлежащая опубликованию, в соответствии с нормами Федерального закона размещается в единой информационной системе.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

III.             ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

19.              Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные  способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

20.              Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков. Исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

21.              Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

22.              Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

23.              Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случаях, установленных Федеральным законом.

24.              Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращения числа участников закупки.

25.              В целях централизации закупок на территории Каслинского муниципального района, функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Каслинского муниципального района, возложены на администрацию Каслинского муниципального района.

26.              Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальный нужд Каслинского муниципального района создается комиссия по осуществлению закупок.

27.              Решение о создании комиссии, ее персональном составе и порядке работы принимается постановлением администрации Каслинского муниципального района.

28.              Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Каслинского муниципального района определяется правовым актом администрации Каслинского муниципального района.

IV.             КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

29.              Контроль в сфере закупок осуществляет администрация Каслинского муниципального района.

30.              Внутренний  финансовый контроль осуществляется органом, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

31.              Администрацией Каслинского муниципального района устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля.

32.              Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляют Главные распорядители бюджетных средств Каслинского муниципального района.

33.              Порядок ведомственного контроля устанавливается правовым актом администрации Каслинского муниципального района.

34.              Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта осуществляют заказчики самостоятельно.

35.              Общественный контроль  за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок осуществляют граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.

V.                АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

36.              Аудит в сфере закупок осуществляет Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района.

VI.             ПОРЯДОК ВСТУПДЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

37.              Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением:

1)                 пункты 5-16 вступают в силу с 01.01.2015 года.

 

 

Первый заместитель главы

Каслинского муниципального района                                                                            А.В. Грачев

                                                                                                           «___» _______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Первый заместитель главы                                                                 

Каслинского муниципального района                                                       А.В.Грачев

 

 

Начальник юридического отдела

администрации Каслинского

муниципального района                                                                    Н.В. Никифоров

 

Начальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

 

Начальник отдела

муниципального заказа администрации

Каслинского муниципального района                                                                    А.В. Яночка