Обращение

Уважаемые друзья!

На нашем официальном сайте мы постарались отразить основные сведения о деятельности Собрания депутатов Каслинского муниципального района, разрабатываемые и принятые депутатами нормативные правовые акты и необходимые справочные материалы. Надеюсь, что информация, размещаемая на сайте, и возможность напрямую обращаться к нам, будут для вас полезны. Уверен, что работа сайта поможет мобилизовать творческий потенциал депутатского корпуса в решение насущных экономических и социальных проблем района.

 

С уважением,

Дятлов Игорь Михайлович,

председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

 

[Версия для печати]
Дата принятия: 18.12.2013
Номер: 355
Тип: Решения Собрания депутатов КМР
Название: Об утверждении Положения об организации контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района
Текст:

 

Собрание депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от «19» декабря 2013 года №355

г. Касли

 

Об утверждении Положения об организации контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования

 

Собрание депутатов Каслинского муниципального района РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете «Красное знамя» Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Внести настоящее решение в регистр нормативно-правовых актов Каслинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Лобашову Л.А.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Каслинского муниципального района                                                                      Л.А. Лобашова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Утвержден

решением Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

от «19» декабря 2013 года № 355

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района (далее - Муниципальный контроль), а также определяет органы, осуществляющие муниципальный контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

2. Муниципальный контроль на территории Каслинского муниципального района осуществляется администрация Каслинского муниципального района, от имени которой действует Комитет по охране окружающей среды и природопользованию администрации Каслинского муниципального района.

3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр на территории Каслинского муниципального района установленного порядка пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области.

4. План проведения проверок утверждается постановлением администрацией Каслинского муниципального района и согласовывается с прокуратурой в порядке, установленном законодательством.

5. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами во взаимодействии с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, Министерством промышленности и природных ресурсов по Челябинской области, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Порядок взаимодействия администрации Каслинского муниципального района, структурных подразделений органов местного самоуправления с органами, осуществляющими государственный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями муниципального образования - Каслинский район и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Челябинской области.

 

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

6. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами Комитета по охране окружающей среды и природопользованию администрации Каслинского муниципального района (далее - должностные лица Комитета).

 

 

7. Должностные лица Комитета наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля в соответствии с данным Положением.

 

III. ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8. Муниципальный контроль осуществляется за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых по следующим вопросам:

1) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) выполнение условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

3) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

4) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

5) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

6) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами.

 

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

9. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

10. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

11. Плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения администрации Каслинского муниципального района о проведении проверки и проводятся не чаще чем  один раз в три года.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой в порядке, установленном законодательством.

12. Утвержденный администрацией Каслинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района.

13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и

 

 

уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- иные случаи, установленные действующим законодательством.

16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки  юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.

17. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в сфере рационального использования и охраны недр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

18. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

19. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, составляется Акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (Приложение к Положению).

В Акте проверки указываются:

- дата, время и место составления Акта проверки;

 

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения Администрации Каслинского муниципального района об осуществлении проверки;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись должностного лица, осуществляющего муниципальный, контроль.

20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

21. Недропользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального  контроля.

22. В случае выявления при проведении проверки недропользователем нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание недропользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

23. В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального использовании и охраны недр материалы проверок направляются в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

VI. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

24. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:

1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых;

2) составлять Акты проверки по установленной форме;

3) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;

4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального  контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

6) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

25. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:

1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

2) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;

3) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.

4) направлять в Министерство промышленности и природных ресурсов по Челябинской области материалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального использовании и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ;

26. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный  контроль, могут быть обжалованы главе Каслинского муниципального района или в суд.

 

VII. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЕДР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

27. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органов муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального  контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

28. Пользователи недр по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, обязаны:

1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;

2) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному контролю;

3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю;

4) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального контроля.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

29. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований муниципального правового акта, утвердившего правила организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, должностные лица муниципального контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Первый заместитель главы

Каслинского муниципального района                                                                           А.В.Грачев

                                                                                                              «____»_____________2013 г.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению об организации контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Каслинского муниципального района, утвержденному решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района

от «19» декабря 2013 года №355

 

 

                                                    «___» _________ 20__ г.

                                                    (дата составления акта)

 

________________________                                                                ________________________

(место составления акта)                                                                                                (время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля № ______

 

"___" ____________ 20__ г. по адресу: ________________________________________________________________________________

                                                                       (место проведения проверки)

 

На основании: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),

должности руководителя издавшего распоряжение  о проведении проверки)

 

была проведена проверка в отношении: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Продолжительность проверки: ________________________________________________________________________________

Акт составлен: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

 

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, имена, отчества)

(подпись, дата, время)

Лицо (а), проводившее (ие) проверку:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций))

 

 

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке))

 

В ходе проведения проверки:

- выявлены   нарушения   обязательных   требований   или    требований,

установленных муниципальными правовыми актами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

- нарушений не выявлено ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснения физического лица о выявленных нарушениях: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагаемые документы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен (а),  копию  акта  со  всеми приложениями получил(а): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица)

 

«___» ______________ 20 __г.                                                                              _______________

  (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),

проводившего(их) проверку))