Обращение

Уважаемые друзья!

На нашем официальном сайте мы постарались отразить основные сведения о деятельности Собрания депутатов Каслинского муниципального района, разрабатываемые и принятые депутатами нормативные правовые акты и необходимые справочные материалы. Надеюсь, что информация, размещаемая на сайте, и возможность напрямую обращаться к нам, будут для вас полезны. Уверен, что работа сайта поможет мобилизовать творческий потенциал депутатского корпуса в решение насущных экономических и социальных проблем района.

 

С уважением,

Дятлов Игорь Михайлович,

председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

 

[Версия для печати]
Дата принятия: 23.01.2013
Номер: 273
Тип: Решения Собрания депутатов КМР
Название: Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Каслинского муниципального района
Текст:

Утратил силу от 28.11.2023 №401


 

Собрание депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «24» января 2013 г.№ 273

г. Касли

 

Об утверждении Положения о порядке

управления муниципальным имуществом,

составляющим муниципальную казну

Каслинского муниципального района

 

           

В целях обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью, руководствуясь Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Каслинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 29 сентября 2005 № 50 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Каслинского муниципального района»,

 

Собрание депутатов Каслинского муниципального района РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете «Красное знамя» Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего решения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

4. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Каслинского муниципального района                                                                         Н.М.Гвоздев


 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

от «24» января 2013 г. № 273

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну каслинского муниципального района

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Каслинского муниципального района и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Каслинского муниципального района (далее по тексту - муниципальная казна).

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средств бюджета Каслинского муниципального района.

2. От имени Каслинского муниципального района учет и контроль за движимым и недвижимым имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту - Комитет) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и иными актами органов местного самоуправления.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Каслинского муниципального района, увеличение доходов местного бюджета, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Каслинского муниципального района, обеспечение обязательств Каслинского муниципального района по гражданско-правовым сделкам.

4. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:

1) пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;

2) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, необходимого для социально-экономического развития района;

3) применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

4) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

 

III. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5. Объектами муниципальной казны являются:

1) средства бюджета Каслинского муниципального района;

2) муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;

3) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального района;

4) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством;

5) муниципальные архивные и библиотечные фонды и другие информационные ресурсы;

6) муниципальный жилищный фонд и нежилые здания, сооружения и помещения;

7) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли вкладов при совместной деятельности;

8) нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;

9) иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями в установленном законом порядке.

6. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:

1) переданное в муниципальную собственность Каслинского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;

2) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Каслинского муниципального района;

3) переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами в собственность Каслинского муниципального района;

4) переданное из хозяйственного ведения предприятий или изъятое из оперативного управления учреждений по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

5) оставшееся после ликвидации предприятий и учреждений;

6) бесхозяйное имущество, признанное по решению суда собственностью Каслинского муниципального района;

7) поступившее в собственность Каслинского муниципального района по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Собрания депутатов Каслинского муниципального района, а в подпунктах 2-7 пункта 6 настоящего Положения - на основании постановлений администрации Каслинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

8. Формирование, учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.

9. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета Каслинского муниципального района и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

IV. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

10. Имущество, составляющее муниципальную казну, не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.

11. Бюджетный учет муниципальной казны представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны Каслинского муниципального района и операциях с объектами имущества муниципальной казны. Объекты имущества муниципальной казны учитываются Комитетом по правилам бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, на отдельном балансе в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета. На объекты имущества муниципальной казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев установленных действующим законодательством. Операции с объектами имущества муниципальной казны также отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении на основании информации о движении и остатках имущества. Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества муниципальной казны определяется Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества, находящегося в казне Каслинского муниципального района, утвержденным приказом финансового управления администрации Каслинского муниципального района от 21.09.2012 № 16.

12. Имущество муниципальной казны является финансово-экономической основой Каслинского муниципального района, не может использоваться органами местного самоуправления в целях обеспечения их организационно-хозяйственной деятельности.

13. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем занесения Комитетом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности Каслинского муниципального района, содержащий сведения о составе, стоимости, основаниях и дате постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства и нормативно-правовых актов, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.

14. Выписка из раздела Реестр муниципальной казны Каслинского муниципального района является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.

15. Объектом учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности Каслинского муниципального района, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги.

16. Имущество, составляющее муниципальную казну, при передаче его в пользование и управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

17. Исключение имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций, а также включение имущества в состав муниципальной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений осуществляются на основании постановлений администрации Каслинского муниципального района.

 

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

18. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в пользование юридическим и физическим лицам на основании заключения соответствующих договоров о передаче муниципального имущества в:

1) аренду;

2) безвозмездное пользование;

3) доверительное управление;

4) хранение;

5) наем;

6) управление пакетами акций (долями);

7) залог.

19. Имущество может быть исключено из состава муниципальной казны постановлением администрации Каслинского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:

1) возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в собственность муниципальных образований, в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;

2) внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3) закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

4) закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

5) отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);

6) вступления в законную силу решения суда;

7) принятия решения о списании имущества муниципальной казны в результате физического износа и морального износа и признание его непригодным к дальнейшей эксплуатации;

8) потерь, возникших вследствие причинения ущерба недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

20. Оценка объектов муниципальной казны производится для отражения в учете в стоимостном выражении.

21. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

22. Стоимость объектов муниципальной казны определяется видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов местного самоуправления в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.

23. В качестве базовой стоимости в учетных актах используется, как правило, балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату.

24. При гражданско-правовых сделках применяется законодательство об оценочной деятельности.

25. Для определения стоимости имущества муниципальной казны проводится его оценка, которая осуществляется независимыми специализированными организациями оценщиков, аудиторов консультационных и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

26. Расходы по оценке имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета Каслинского муниципального района, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.

27. Оценка стоимости отдельных объектов муниципальной казны является обязательной в следующих случаях:

1) при приватизации муниципального имущества;

2) при использовании их в качестве предмета залога;

3) при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

4) при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

5) при возникновении спора об их стоимости;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.

28. Основанием для проведения оценки стоимости объекта муниципальной казны является договор между Комитетом и оценщиком. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.

29. Учет стоимости отдельных объектов имущества муниципальной казны осуществляется путем внесения соответствующих записей в специализированный реестр на момент включения объектов в состав имущества муниципальной казны. Сведения о стоимости объектов муниципальной казны могут быть изменены постановлением администрации Каслинского муниципального района на основании произведенной оценки муниципального имущества.

30. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

31. Исключение из состава муниципальной казны имущества в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 19 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Собрания депутатов Каслинского муниципального района, в подпунктах 3-9 пункта 19 настоящего Положения - на основании постановлений администрации Каслинского муниципального района.

32. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Каслинского муниципального района.

 

VI. СОДЕРЖАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

33. Содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных в пользование физическим и юридическим лицам, включая жилищный фонд, осуществляет Комитет путем заключения договоров на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями. Приоритетной формой заключения договоров на содержание и техническое обслуживание объектов муниципальной собственности при наличии двух и более организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.

34. Специализированные организации, обеспечивающие техническое обслуживание объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, обязаны своевременно представлять смету расходов для финансирования затрат на техническое обслуживание и содержание объектов, Комитет в установленном порядке за счет средств бюджета Каслинского муниципального района финансирует работы по содержанию и техническому обслуживанию объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.

35. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняет Комитет в рамках своей компетенции и за счет средств бюджета Каслинского муниципального района.

36. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).

 

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

37. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляются Комитетом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

38. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием исполняет Комитет.

39. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет доверенное лицо Комитета в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

40. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

 

VIII. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

41. Муниципальное образование «Каслинский муниципальный район» несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящими в состав муниципальной казны.

42. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Каслинский муниципальный район», подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Каслинского муниципального района, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.

 

 

Глава Каслинского муниципального района                                                    А.В.Коробейников

«24» января 2013 г.