Обращение

Уважаемые друзья!

На нашем официальном сайте мы постарались отразить основные сведения о деятельности Собрания депутатов Каслинского муниципального района, разрабатываемые и принятые депутатами нормативные правовые акты и необходимые справочные материалы. Надеюсь, что информация, размещаемая на сайте, и возможность напрямую обращаться к нам, будут для вас полезны. Уверен, что работа сайта поможет мобилизовать творческий потенциал депутатского корпуса в решение насущных экономических и социальных проблем района.

 

С уважением,

Дятлов Игорь Михайлович,

председатель Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

 

[Версия для печати]
Дата принятия: 09.04.2012
Номер: 212
Тип: Решения Собрания депутатов КМР
Название: Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Текст:

 

Собрание депутатов

 

Каслинского муниципального района

Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «10» апреля 2012 г. №212

г. Касли

 

Об утверждении Положения об организации

работы органов местного самоуправления

Каслинского муниципального района по

исполнению переданных государственных

полномочий по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству,

социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законами Челябинской области от 23.08.2007 №191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27.09.2007 №202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 22.12.2005 №442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района

 

Собрание депутатов Каслинского муниципального района РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы органов местного самоуправления Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете «Красное знамя» Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 25.10.2005 №65 «Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в Каслинском муниципальном районе».

5. Муниципальные правовые акты администрации Каслинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

6. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальной политике Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Каслинского муниципального района                                                                         Н.М. Гвоздев


УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

от «10» апреля 2012 г. № 212

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы органов местного самоуправления Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок работы органов местного самоуправления Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее по тексту – Положение).

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законами Челябинской области от 23.08.2007 №191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27.09.2007 №202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 22.12.2005 №442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со ст.30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации;

не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объёме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном законе порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;

безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания;

патронаж - правовая форма защиты интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных;

приёмная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью, заключённого между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

усыновление (удочерение) - юридический акт, закреплённый решением суда, в силу которого между ребёнком (усыновлённым или удочерённым) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные существующим между кровными родителями и  детьми;

определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приёмную семью);

помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения - форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;

переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - переданные государственные полномочия) - совокупность прав и обязанностей, которыми наделены органы местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет;

уполномоченный орган по опеке и попечительству – структурное подразделение администрации Каслинского муниципального района, на которое постановлением администрации Каслинского муниципального района возлагается работа по опеке и попечительству на территории Каслинского муниципального района.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

3. Основной целью деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий является обеспечение установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области гарантий прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

4. Основными задачами органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий являются:

1) выявление, учёт и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет;

4) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

5) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещённых под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

5. Органом опеки и попечительства в Каслинском муниципальном районе является администрация Каслинского муниципального района, для обеспечения эффективной работы которой по решению вопросов, предусмотренных настоящим Положением, постановлением администрации Каслинского муниципального района определяется соответствующее структурное подразделение (далее по тексту – Уполномоченный орган).

В редакции настоящего Положения под решением органа опеки и попечительства понимаются постановления (распоряжения) администрации Каслинского муниципального района, под решением Уполномоченного органа понимается документ, подготовленный на бланке Уполномоченного органа, заверенный подписью руководителя Уполномоченного органа и гербовой печатью Уполномоченного органа.

6. Уполномоченный орган взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области принимают участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

7. К органам, службам, учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области принимают участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) относятся:

- Муниципальное учреждение здравоохранения «Каслинская центральная районная больница»;

- Управление образования администрации Каслинского муниципального района и подведомственные образовательные учреждения;

- отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области;

- Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района;

- отдел по делам детей и молодёжи администрации Каслинского муниципального района;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Каслинского муниципального района;

- иные органы, службы и учреждения, общественные объединения.

8. Отдельные переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан могут осуществляться безвозмездно образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими в установленном порядке отбор и заключившими договор о передаче отдельных государственных полномочий.

9. К компетенции главы Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий относится:

1) подписание распорядительных актов администрации Каслинского муниципального района по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет, по следующим вопросам:

- о признании ребёнка, гражданина, нуждающимся в опеке и попечительстве;

- о передаче ребёнка, гражданина на полное государственное обеспечение;

- о направлении ребёнка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об установлении опеки (попечительства);

- об освобождении, отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

-  о прекращении опеки (попечительства);

- о денежном содержании подопечных детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

- о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации, о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного;

- о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих гражданину, нуждающемуся в опеке и попечительстве, прав или изменения объёма указанных прав;

- о разрешении раздельного проживания попечителя и несовершеннолетнего подопечного;

- о защите жилищных прав граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;

- о разрешении на вступлении в брак до достижения брачного возраста;

- о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

- издание иных муниципальных правовых актов в отношении защиты прав граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствии с действующим законодательством;

2) заключение договоров:

- о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приёмную семью;

- о доверительном управлении имуществом подопечных граждан;

- о передаче образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

- о передаче образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан;

- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, глава Каслинского муниципального района может постановлением администрации делегировать (передавать) часть полномочий органа опеки и попечительства образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) осуществление контроля за деятельностью Уполномоченного органа, иных организаций, которым переданы часть полномочий органа опеки и попечительства.

10. Компетенция и функции Уполномоченного органа:

1) координация работы по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) разработка проектов нормативных и правовых актов, регламентирующих деятельность по опеке и попечительству в Каслинском муниципальном районе;

3) представление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области отчётов, информаций, документов о деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

4) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

11. Уполномоченный орган при осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

1) осуществляет выявление и учёт совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах;

3) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5) содействует в устройстве лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

6) содействует в устройстве совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

7) получает необходимые документы и готовит проекты решений администрации Каслинского муниципального района о назначении:

а) лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, - опекуна (попечителя) с согласия последнего;

б) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности попечителя (помощника) с согласия лица, находящегося под попечительством в форме патронажа;

8) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя), а также попечителя (помощника);

9) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем;

10) оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

11) осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

12) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

13) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению недвижимого имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);

14) готовит решение Уполномоченного органа на совершение сделок с движимым имуществом совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

15) готовит решение Уполномоченного органа на предварительное разрешение опекунам (попечителям) на расходование доходов совершеннолетних подопечных из числа лиц, признанных судом недееспособными, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

16) осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

17) осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), а также попечителей (помощников), ведет их учет, организует работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или попечителем (помощником), направление для подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

18) ведёт учёт совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, формирует по ним личные дела в соответствии с Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года №927;

19) обращается с исковыми заявлениями в суд:

а) о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) о признании гражданина дееспособным;

в) об отмене ограничения дееспособности гражданина;

г) о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;

д) по защите других прав и интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), а также попечителей (помощников) в части проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

21) рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства), в том числе попечительства в форме патронажа, и принимает надлежащие меры;

22) содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

23) осуществляет координацию и контроль деятельности Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты Черкаскульского психоневрологического интерната, осуществляющего функции и полномочия опекуна совершеннолетних недееспособных лиц, находящихся в учреждении, в части проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, готовит проект решений Уполномоченного органа для предварительного разрешения опекуну на расходование доходов совершеннолетних подопечных из числа лиц, признанных судом недееспособными, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

12. Уполномоченный орган при осуществлении деятельности в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;

2) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя);

3) в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в Министерство социальных отношений Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

4) осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведет их учет, организует работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем), направление для подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) получает необходимые материалы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

6) получает необходимые материалы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;

7) осуществляет последующий надзор за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

8) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района для предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) готовит решение Уполномоченного органа на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общеобразовательного учреждения;

10) готовит решение Уполномоченного органа на совершение сделок с движимым имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) готовит решение Уполномоченного органа для предварительного разрешения опекунам (попечителям) на расходование доходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

12) получает необходимые материалы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

13) готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о назначении представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;

14) обращается в суд с исками:

а) о лишении родительских прав;

б) об ограничении родительских прав;

в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

ж) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

15) принимает участие в рассмотрении судом дел:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

в) о восстановлении в родительских правах;

г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

е) об установлении усыновления (удочерения) детей;

ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;

з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;

17) участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

18) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

19) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о разрешении в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

20) разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) получает необходимые материалы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о снижении брачного возраста;

22) готовит заключение по вопросу установления отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

23) разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;

24) получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

25) оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

26) привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

13. Уполномоченный орган в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):

1) рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

2) осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведет их учет, организует работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем), направление для подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);

4) получает необходимые материалы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об установлении опеки (попечительства);

5) назначает и производит выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

6) выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем) и удостоверение установленного образца;

7) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

9) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества подопечных детей, в том числе получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о предварительном разрешении на совершение сделок с жилыми помещениями таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) готовит решение Уполномоченного органа на совершение сделок с движимым имуществом подопечных детей;

11) готовит решение Уполномоченного органа о предварительном разрешении опекунам (попечителям) на расходование доходов подопечных детей, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

12) подбирает в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, готовит проект договора о доверительном управлении этим имуществом;

13) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о предварительном разрешении опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

14) осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) в части проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

15) в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об отстранении их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

16) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

17) оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных;

18) осуществляет координацию и контроль деятельности МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих функции и полномочия опекунов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждении, в части проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

14. Уполномоченный орган при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

2) принимает заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;

3) осуществляет подбор лиц, желающих быть усыновителями, ведет их учет, организует работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть усыновителем, направление для подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;

5) готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями;

6) осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители;

7) при отрицательном заключении и основанном на нём отказе в постановке на учет, в качестве кандидатов в усыновители, Уполномоченный орган доводит сведения до заявителей в течение трёх рабочих дней с даты подписания заключения, также заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения;

8) после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

9) готовит в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключение о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;

10) осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу заключения о согласии на усыновление (удочерение) такого ребенка;

11) готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;

12) представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

15. Уполномоченный орган в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью:

1) содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, ведет их учет, организует работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть приёмными родителями, направление для подготовки граждан, выразивших желание стать приёмными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью, обследует условия их жизни;

3) при положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

4) при отрицательном заключении о возможности быть приемными родителями и основанном на нём отказе в заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью Уполномоченный орган доводит сведения до заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения, также заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения;

5) получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;

6) готовит проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

7) производит выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплату труда приемных родителей и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Челябинской области;

8) принимает от приемных родителей сведения об израсходованных денежных средствах;

9) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района о расторжении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

16. Уполномоченный орган в отношении семей, имеющих в своём составе несовершеннолетних детей:

1) готовит решение Уполномоченного органа о разрешении снятия денежных вкладов несовершеннолетних;

2) получает необходимые документы и готовит проект решения администрации Каслинского муниципального района для предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями, где в качестве собственников (сособственников) выступают несовершеннолетние лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) готовит решение Уполномоченного органа о разрешении осуществления ухода несовершеннолетними лицами в возрасте до 16 лет за нетрудоспособными престарелыми гражданами старше 80 лет или признанными, в установленном порядке, инвалидами I группы;

4) получает необходимые документы и готовит решение Уполномоченного органа на совершение сделок с движимым имуществом несовершеннолетних;

5) осуществляет иные полномочия по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

17. Руководителю Уполномоченного органа делегируется выдача и подписание:

1) доверенностей на представление интересов подопечных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нотариальных, федеральных и областных государственных службах, а также в иных органах и службах;

2) решения Уполномоченного органа на совершение сделок с движимым имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) решения Уполномоченного органа для предварительного разрешения опекунам (попечителям) на расходование доходов подопечных детей, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

4) решения Уполномоченного органа о разрешении снятия денежных вкладов несовершеннолетних;

5) решения Уполномоченного органа о разрешении осуществления ухода несовершеннолетними лицами в возрасте до 16 лет за нетрудоспособными престарелыми гражданами старше 80 лет или признанными, в установленном порядке, инвалидами I группы;

6) иных документов в рамках переданных Уполномоченному органу полномочий.

18. Руководитель Уполномоченного органа утверждает:

1) акт обследования несовершеннолетних граждан и их семей;

2) акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

3) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах;

4) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;

5) акт проверки условий жизни подопечного;

6) акта материально-бытового обследования семьи (для оценки нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании);

7) заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

8) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приёмным родителем;

9) заключения для судебных органов в рамках установленных законодательством Российской Федерации;

10) отчёт опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом;

11) отчёта опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом;

12) иные документы в рамках переданных Уполномоченному органу полномочий.

 

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С ИНЫМИ ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

19. Взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

20. Должностные лица образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, располагающие  сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в установленном порядке информируют Уполномоченный орган.

21. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребёнок должен быть передан на воспитание в семью, сообщают об этом Уполномоченному органу по месту нахождения организации.

22. К компетенциям и функциям Управления образования администрации Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий относится осуществление мер по охране прав детей и социальной защите обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений:

1) осуществление контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения требований законодательства Российской Федерации по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) осуществление контроля деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу выполнения требований государственных образовательных стандартов и обеспечения лицензионных условий.

23. Администрации МОУ «Детский дом» и МОУ «Тюбукская С(К)ШИ» обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию, обучению и мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

24. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных учреждений, в том числе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, могут принимать участие в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:

1) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

2) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

3) проведение контроля условий содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях;

4) формирование сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;

5) реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;

6) подготовка документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) участие в других мероприятиях, осуществляемых Уполномоченным органом, по защите прав и интересов несовершеннолетних.

25. К компетенциям и функциям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района относится:

1) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части освоения финансовых средств, предоставляемых из федерального и областного бюджетов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа путём приобретения (купли) жилых помещений;

2) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию их права собственности на жилые помещения;

3) направление в установленном порядке отчётов о расходовании финансовых средств, предоставляемых их федерального и областного бюджетов, на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

26. К компетенции и функциям отдела капитального строительства администрации Каслинского муниципального района относятся:

1) экспертиза документов, подтверждающих право внеочередного обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

2) организация работы по распределению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, при наступлении права на получение жилого помещения.

27. Уполномоченный орган при исполнении переданных государственных полномочий может привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.

28. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в установленном порядке информируют Уполномоченный орган.

29. Медицинские учреждения обеспечивают исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.

30. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений здравоохранения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите их прав и интересов:

1) проведение медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) выявление и учёт лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;

3) проведение медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, подготовка медицинских заключений о состоянии здоровья совершеннолетних граждан:

а) нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

б) нуждающихся в помещении в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения;

в) нуждающихся в помещении в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

4) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

31. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите их прав и интересов:

1) подготовка документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

32. Взаимодействие Уполномоченного органа с Отделом МВД России по Каслинскому муниципальному району, иными органами, службами, учреждениями, общественными объединениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

33. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.

Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приёмному родителю, и социальных гарантий приёмной семье, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

34. Исполнение органами местного самоуправления Каслинского муниципального района переданных государственных полномочий, обеспечивается за счёт средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

35. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

 

 

Глава Каслинского муниципального района                                                   А.В. Коробейников

«10» апреля 2012 г.